“Транснефть” договорилась с ЛУКОЙЛом о расширении нефтепровода “Ухта-Ярославль” для приема высоковязких сортов нефти, нефтяная компания профинансирует данные мероприятия, сообщил первый вице-президент “Транснефти” Михаил Гришанин.
“Расширение “Уса-Ухта-Ярославль” для приема тяжелых, высоковязких нефтей. Мы достигли соглашения с компанией ЛУКОЙЛ, они приняли наши технические условия и финансируют наши мероприятия по расширению этого трубопровода”, – сообщил Гришанин на заседании совета потребителей “Транснефти”.
Согласно презентации Гришанина, представленной на заседании, реконструкция магистрального нефтепровода “Ухта-Ярославль” необходима для обеспечения приема сверхвязкой нефти Ярегского месторождения ЛУКОЙЛа. Срок завершения данного проекта – 2018 год.
Как отметил Гришанин вопросы управления качеством нефти будут определять инвестиционные решения и капитальные вложения “Транснефти” на ближайшие 5-7 лет. Так, в рамках управления качеством нефти запущен в эксплуатацию реконструированный проект магистральных нефтепроводов ТОН-1 и ТОН-2 для организации транспортировки высокосернистой нефти в восточном направлении.
Компания также в настоящее время приступила к реализации проекта строительства перемычки Нижневартовск-Александровское мощностью 18 миллионов тонн, которое планируется реализовать в 2018 году. Также осуществляется реконструкция нефтеперекачивающих станций (НПС) Тихорецк, Самара, Горький, Альметьевск, Пермь, Самотлор, Омск, Сургут, Александровское. На этих станциях строятся системы компаундирования нефти.
Другой важной задачей Гришанин назвал сохранение статуса РФ как страны, обеспечивающей транзитные поставки углеводородов. “Транснефть” со своей стороны создает необходимые условия для увеличения объемов транспортировки нефти в сопредельные государства. “Дальнейшее расширение ТОН-1 и ТОН-2, транзит казахстанской нефти по маршруту Атырау-Самара-Павлодар. Мы уже с этого года осуществляем пробные транзитные поставки, которые необходимы для увеличения переработки на Павлодарском заводе”, – отметил он.
|