"ОАО "РЖД" полностью выполняет свои обязанности по перевозке топлива для объектов электроэнергетики к отопительному сезону 2010-2011 годов", - констатировали участники видеоселекторного совещания, состоявшегося под руководством первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова и заместителя министра энергетики РФ Андрея Шишкина.
Участие в совещании приняли представители Министерства транспорта и Министерства энергетики России, субъектов РФ, генерирующих, угольных и транспортных компаний, начальники железных дорог России. За 7 месяцев 2010 года на сети железных дорог России погружено 166 млн тонн угля, что на 10,2% больше уровня 2009 года. В том числе для нужд энергетики погружено 47 млн тонн угля (выше уровня 2009 года на 16%), для нужд ЖКХ - 14 млн тонн (выше уровня 2009 года на 28%). "Однако в июле и в начале августа для некоторых электростанций отгрузка шла с отставанием из-за увеличения в 2–3 раза нормативного времени нахождения вагонов на подъездных путях электростанций", - сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. Замминистра энергетики РФ Андрей Шишкин дал поручение причастным разобраться в данной ситуации и принять все меры для исключения задержки вагонов под разгрузкой на электростанциях. Вадим Морозов также обратил внимание участников совещания на то, что в настоящее время основным перевозчиком угля является ОАО "РЖД" и его дочернее общество "Первая грузовая компания". В связи с проведением структурной реформы железнодорожного транспорта и созданием ОАО "Вторая грузовая компания" на сети железных дорог России практически не останется инвентарного парка. "Поэтому для обеспечения перевозки угля необходимо, чтобы и операторские компании включились в процесс перевозки этого социально значимого груза", - считает первый вице-президент ОАО "РЖД". Участники совещания согласились, что Минэнерго России, угольным компаниям и генерирующим компаниям необходимо обеспечивать в течение года равномерную отгрузку и прием топлива в необходимых объемах для нужд энергетики, что позволит эффективно использовать подвижной состав. Грузоотправители, в свою очередь, обеспечат своевременную оплату всех причитающихся платежей для беспрепятственной отгрузки угля, а генерирующие компании - примут меры для своевременного освобождения вагонов с углем на электростанциях и пресечения сверхнормативного простоя вагонов под разгрузкой. ОАО "РЖД" со своей стороны продолжит работу по эффективной организации перевозки. "Приоритетной задачей станет формирование кольцевых замкнутых маршрутов для поставки угля для нужд энергетики", - подчеркнул Вадим Морозов.
|